ФЭНДОМ

Лучшая сторона
The Softer Side
Кадр из эпизода Лучшая сторона
Режиссер
Сценарист
Показан
23 февраля 2009 (США)
Номер эпизода
5.16 (102)
Приглашенные актеры
Хаус (указывая на пончик): «Будешь доедать?»
Уилсон: «Можешь. (подумав) Ты и правда спросил разрешения, прежде чем схватить?»
Хаус (указывая на пончик): «Да, мы такие.»
— 16 эпизод. 5 сезон

Лучшая сторона (анг. The Softer Side) — 16 серия 5 сезона и 102 в общем телесериала «Доктор Хаус». Первый показ состоялся 23 февраля 2009 на телеканале FOX.

Сюжет Править

Ребенок родился с генетическим мозаицизмом. Родители решили, что у них сын. В тринадцать лет Джексона отдали в баскетбольную секцию. После победного броска, завершившего одну из игр, мальчик вдруг потерял сознание.
Родители скрывают от Джексона правду. Они колют ему тестостерон, называя уколы витаминными. Команде Хауса запрещено рассказывать Джексону о его врожденной особенности.Форман с Тринадцатой поддерживают легенду о расставании и ведут себя подчеркнуто холодно. Форман даже спорит со своей «бывшей» девушкой. Тринадцатая утверждает, что боли в тазовой области у Джексона вызваны слепой маткой, а Форман заявляет, что дело в операции на пенисе. Хаус поддерживает догадку Формана. Но родители Джексона выдвигают ту же версию, что и Тринадцатая, и требуют сделать МРТ. Неожиданно для всех Хаус соглашается. МРТ ничего не показывает, тогда команда Хауса делает Джексону эндоскопию. Во время процедуры мальчик жалуется, что не может дышать.
Сидя в кафе с Уилсоном, Хаус спрашивает разрешения взять его рогалик. Уилсон бьет тревогу – Хаус никогда не вел себя подобным образом. Команда обращает внимание на то, что Хаус необычайно расслаблен и даже пошел на поводу у родителей Джексона, хотя был уверен в их неправоте. Уилсон заподозрил, что Хаус сменил викодин на кое-что посильнее. Его подозрение подтверждается через несколько минут – Кадди находит Хауса в кабинете бездыханным. Его откачивают, но он по-прежнему отрицает употребление сильнодействующих средств.
У Джексона недостаточность печени и почек. Хаус подозревает наркотики и отправляет Тринадцатую и Формана осмотреть комнату мальчика. На столе Тринадцатая находит записку со стихами суицидального содержания. Она решает, что Джексон чувствует свою неполноценность. Вполне возможно, что родители ошиблись, и на самом деле он девочка. Однако родители наотрез отказываются открыть сыну правду. Считая это неправильным, Тринадцатая говорит Джексону, что ему колют не витамины, а лекарство. Какое – он должен спросить у родителей. Джексон узнает о своей особенности. В шоке от этой новости, он отказывается разговаривать с отцом и матерью.
Тауб и Катнер догадались, что Форман и Тринадцатая сымитировали расставание. Однако странно, что Хаус до сих пор ничего не подозревает. Форман решает, что все дело в героине. Он звонит Уилсону и делится с ним своей догадкой. Уилсон в баре заказывает Хаусу спиртное. Хаус мгновенно разгадывает замысел друга – если бы он был на героине, то от спиртного у него опять произошла бы остановка дыхания. Грегори залпом выпивает бокал и уходит. Уилсон видит, как Хаус на улице очищает желудок от выпитого, и Грегори признается, что принимает метадон. Боль в ноге прошла, и он может ходить без трости. Узнав о метадоне, Кадди угрожает Хаусу увольнением. Хаус уходит, а дома впервые за много лет бреется и подбирает красивый галстук для собеседования.
Тринадцатая говорит Джексону, что самоубийство не является выходом, и отдает ему стихи. Джексон очень удивляется – ведь это было всего лишь задание по литературе. Его тошнит кровью. Это желудочный свищ. Место Хауса временно занимает Форман. Под его предводительством команда ставит мальчику смертельный диагноз – склеродермия. Мать Джексона обвиняет Тринадцатую в том, что из-за никому ненужной правды их умирающий сын не хочет видеть родителей.
Хаус приходит к Кадди за рекомендацией для нового места работы. Она просит его остаться, с условием соблюдения определенных правил приема метадона. Вернувшись, Хаус сразу же отвергает склеродермию у Джексона. Он спрашивает родителей мальчика, пил ли он энергетики. Оказывается, обморок у него случился из-за обезвоживания после постоянного употребления энергетических напитков. МРТ усугубило ситуацию – почки не смогли быстро вывести контраст. Получается, что в больницу Джексон попал практически здоровым. Если бы Хаус не был под действием метадона, он не согласился бы на МРТ, и мальчика сразу выписали. Осознавая это, Хаус отказывается от препарата. Кадди заявляет, что он просто боится быть счастливым.

Поставленные диагнозы Править

  1. Волчанка
  2. Токсоплазмоз
  3. Синдром Золлингера-Эллисона
  4. Склеродермия

Назначенные анализы Править

  1. Магнитно-резонансная томография (МРТ)
  2. Эндоскопия

Цитаты Править

Хаус: «Новый пациент. Частично девочка, частично мальчик. Розовая мечта 13.»

Хаус: «Нафига медвуз, если есть Wi-Fi?»
Катнер: «Вы же сказали, что МРТ — лишняя трата времени.»
Хаус (о родителях пациента, которые посоветовали МРТ): «Спорить с ними — тоже.»

Уилсон (заходит к Кадди): «Ты спала с Хаусом. Он спросил разрешения доесть мой рогалик. Взял дело не торгуясь. Уступил просьбе родителей и сделал МРТ.»
Кадди: «Да, таковы были условия моего секса с ним.»
Уилсон: «У него хорошее настроение!»
Кадди: «Мой секс с ним это объясняет. Но не объясняет, почему я сейчас не рыдаю в любимую подушку.»

Хаус (Катнеру, приоткрывая глаз): «Стоять! Теперь трогать меня за соски может только Тринадцать.»

Кадди (Хаусу): «Ты там еще дышишь? Потому что если нет, я вызову уборщика.»

Предыдущий эпизод:
Неверующий

Лучшая сторона (эпизод)
Следующий эпизод:
Социальный контракт