ФЭНДОМ

Не будите спящую собаку
Sleeping Dogs Li
Не будите спящую собаку
Режиссер
Грег Яйтанс
Сценарист
Сара Хесс
Показан
18 апреля 2006 (США)
18 февраля 2008 (Россия)
Номер эпизода
2. 18 (40)
Приглашенные актеры
Джейма Мейс в роли Ханны
Диагноз
Бубонная чума
«Кэмерон: "У нас ректальное кровотечение."
Хаус: "У всех сразу?"
»
— обсуждение диагноза

Не будите спящую собаку (англ. Sleeping Dogs Lie) - 18 серия второго сезона телесериала «Доктор Хаус», которая впервые вышла в эфир в США 18 апреля 2006 года (в России - 18 февраля 2008 года).

Сюжет Править

Хана и Макс больше, чем просто подруги. Они живут вместе уже долгое время. В последнее время с Ханой творится что-то неладное – она перестала спать. В отчаянии девушка выпивает целый пузырек снотворного, и ее подруга вызывает врачей.

У Формана и Кэмерон конфликт – в журнале вышла научная статья Формана. Кэмерон писала такую же, но она несколько месяцев пролежала на столе у Хауса. Кэмерон упрекает Хауса в том, что ее статью он не удосужился прочитать, а статью Формана подписал в печать. Но Хаус говорит, что поставил свою подпись, не читая.

Хана не спит уже 10 дней – через сутки у нее начнутся необратимые изменения мозга, и она погибнет. Чтобы установить причину бессонницы, Хаус велел Форману и Кадди не давать девушке отключаться ни на секунду. Таким образом болезнь обострится и можно будет установить ее причину. Внезапно у Ханы начинается ректальное кровотечение. Ей делают колоноскопию, во время которой у девушки идет кровь из носа. Хаус пытается сопоставить симптомы – недавно Хана подверглась воздействию ядовитого плюща, и ей начали давать стероиды. В это же время она перестала спать.

Макс рассказывает, что недавно подарила щенка Хане. Но ей пришлось отдать животное из-за начавшейся аллергии. Хаус считает, что Хана лжет – стероиды не дали бы аллергии развиться. Кэмерон разговаривает на эту тему с Ханой, и та признается, что соврала своей подруге. Дело в том, что Хана устала от отношений и хочет их закончить. Кэмерон обнаруживает на теле девушки жуткие кровоподтеки. Тесты показывают, что печень Ханы погибает, и ей необходима срочная пересадка. Но пока диагноз не поставлен, донора ей не дадут.

Хаус обрисовывает ситуацию Макс, и та без колебаний соглашается пожертвовать частью своей печени для подруги. К тому же группа крови у них совпадает. Кэмерон требует, чтобы Хаус поговорил с Ханой – она должна сказать Макс, что собирается уйти от нее. Но Хаус считает, что лучше промолчать и спасти жизнь девушке.

Хану и Макс готовят к операции. Кэмерон говорит Хане, что она поступает неправильно. Перед тем, как ввезти их каталки в операционную, Кэмерон оставляет их наедине. Хана хочет признаться во всем подруге, но тут появляется Хаус и делает ей укол. Хана засыпает.

Операция завершается успешно, но жизнь Ханы все еще под угрозой. Хаус просит отменить иммунодепрессанты, которые все это время давали девушке, надеясь, что болезнь проявит себя. Проводя серию анализов, Хаус интересуется, где Макс взяла собаку для Ханы. Оказывается, что пса забрали из питомника. Хаус идет в палату к Хане и, осмотрев ее, находит под мышкой большой нарыв. Диагноз поставлен – у Ханы чума, которой она заразилась от бывших на собаке блох.

Макс, придя в себя после операции, признается Кэмерон, что знала о планах Ханы. Именно поэтому она и отдала ей часть своей печени – ведь теперь Хана, обязанная жизнью своей подруге, никуда не уйдет. Кэмерон решает примириться с Форманом и говорит ему, что им нужно извиниться друг перед другом. Форман отвечает, что они не друзья, а коллеги, поэтому он ей ничего не должен.

Поставленные диагнозы Править

  1. Гранулематоз Вегенера
  2. Болезнь Уилсона
  3. Отравление ядовитыми грибами
  4. Рак селезенки

Назначенные анализы Править

  1. Анализ крови
  2. Эндоскопия
  3. Колоноскопия
  4. Анализ на аллергию
  5. Измерение глазного давления
  6. Биопсия верхних дыхательных путей
  7. Тест на функции печени
  8. КТ печени
Предыдущий эпизод:
Ва-банк

Не будите спящую собаку (эпизод)
Следующий эпизод:
Хаус против Бога